Дистанційне навчання. Російська мова

1. ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Выполни задания на платформе Learningapps
2. Бессоюзное сложное предложение

2. Синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений

Работаем с параграфом 52-53
1. Актуализация знаний (то есть вспоминаем, что знаем).
- Вспомните, чем отличаются союзные и бессоюзные предложений? Вам поможет упр. 328  (устно)
Вспомнили? (в союзных между частями предложения есть союзы, в бессоюзных - нет).
- Какие союзные сложные предложения есть?
Легко, правда? (сложносочиненные и сложноподчиненные)
2. Ознакомьтесь с теоретическим материалом (с. 185)
3. Закрепите, выполнив упр. 329 (устно), упр. 330(А) (письменно)
4. Ознакомьтесь с теоретическим материалом (с. 186)
5. Закрепите, выполнив упр. 331 (устно), упр. 332 (письменно)
6. Маленький тест упр. 335 (конечно же без использования ГДЗ.
7. И чтобы еще раз все закрепить выполняем упр. 336 (А)

3. Сложное предложение с различными видами связи

1. Вспоминаем то, что знаем
- Какие виды связи частей в сложном предложении вы знаете?
Вспомнили? (сочинительная, где части соединены сочинительными союзами и равноправны; подчинительная, где части связаны подчинительными союзами и зависимы; бессоюзная, где между частями союзов нет) 
- Вспомните, какие знаки препинания между частями в ССП? (поможет материал на с. 135, 137)
- Вспомните, какие знаки препинания между частями в СПП (поможет материал с. 152)
- Вспомните, какие знаки препинания между частями в БСП (поможет материал на с. 160, 169, 171, 17, 179)
- Какие виды связи главной с придаточными есть? (последовательная. однородная, неоднородная)
2.  Ознакомьтесь с теоретическим материалом (с. 194)
3. Для более четкого понимания материала почитайте анализ предложений в таблице на с. 196.
4. Просмотрите видеоурок по теме.


5. Закрепим изученное
- Выполните упр. 346 (письменно)
- Выполните упр. 347 (письменно, но предложения переписывать не надо)
6. Маленький тест (упр. 348)
7. И еще раз все повторяем и закрепляем, выполняя упр. 350 (Б)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Выполни задания на платформе Learningapps
Сложное предложение с разными видами связи  https://learningapps.org/4703036

4. Составление и разыгрывание диалога

1. Вспомните, что такое диалог и правила его составления
Диалог — это разговор двух или нескольких лиц. Диалог состоит из взаимосвязанных реплик собеседников (вопросов, ответов, возражений и т.д.).
Реплика — каждое отдельное высказывание лиц, принимающих участие в диалоге.
Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире.
В диалоге кроме реплик также могут присутствовать слова автора. Между репликой и словами автора ставится тире. Слова автора после реплики пишутся со строчной буквы.
Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие.
Оформление диалога (знаки препинания):
— Реплика.
— Реплика, — а.
— Реплика?
— Реплика! — а.
Части диалога
1. Вводная часть: ситуация общения (время, место, участники, тема)
2. Приветствие.
3. Собственно диалог.
4. Прощание.
5. Заключительная: идея, вывод, итог.
Памятка «Основные требования к диалогу»:
1. Придерживаться темы диалога.
2. Создавать диалог, соответствующий языковой ситуации и цели.
3. Использовать реплики для поддержки диалога: а вы как считаете? Может быть, вы другого мнения? Расскажите о...
4. Использовать формулы языкового этикета: извините, будьте любезны, простите, пожалуйста, спасибо…
5. Уметь аргументировать (подтверждать фактами) свои мысли, понимать возможность наличия разных взглядов на одну и ту же проблему.
6. Придерживаться правил общения.
7. Соблюдать нормы литературного языка с учетом стиля речи.
8. Количество реплик (6-7 каждого участника).

2. Составьте и запишите один из вариантов диалог по данной ситуации (на выбор). (можно записать видео, в котором вы свой диалог озвучите, тогда писать не надо)


ВЫПОЛНЕННЫЕ ВАМИ РАБОТЫ ВЫСЛАТЬ МНЕ НА ПОЧТУ по адресу 

shtohunn@gmail.com 


5. Текст. Косвенно выраженное побуждение

1. Вспомним все, что знаем про текст
Текст - от лат -textum -  ткань, связь, соединение.
- Посмотри видеоурок, который поможет вспомнить ранее пройденный материал по теме "Текст".

2. Закрепите материал видеоурока, выполнив упр. 369, 370 (устно).

3. Вспомните, что такое побудительно-волевая информация. Познакомьтесь с теоретическим материалом (с. 218)

4. Закрепите, выполнив упр. 372 (письменно)

5. Вспомните, что побудительно-волевая информация бывает прямо выраженная  и выраженная не прямо (косвенно).  Поможет упр. 373 (устно проанализируйте и определите, в каком предложении прямо выраженная побудительно-волевая информация, а в каком - косвенно).

6. Выполните упр. 374 (письменно).

7. Попробуйте пройти тест. Для этого перейдите по ссылке. Оценка за этот тест - только для вас, чтобы смогли проанализировать для себя уровень усвоения материала.
http://interactive.ranok.com.ua/theme/contentview/pdrychniki/rysskiyi-yazuk-ychebnik-95-klass-n-f-balandina/proveryaem-sebya-tekst-stilistika/12921-yprazhnenie-411

7. Закрепляем, выполняя упр. 378 (письменно) 

По желанию: попробуйте создать рекламу (можно на тему "Коронавирус") с выраженной в ней побудительно-волевой информацией. Работу выполняете в любом формате (видео, презентация, иллюстрация со слоганом). Главное, чтобы прослеживалась побудительно-волевая информация. Именно эту выполненную работу высылаем на почту shtohunn@gmail.com


6. Написание отзыва о картине


І. Поэтическая минутка
1. Прочитайте стихотворение Афанасия Фета (упр. 379). Ответьте на вопросы к упражнению (с. 222) (устно)
2. Справка: Афанасий Афанасьевич Фет - русский поэт и переводчик. Темы его поэзий - природа, любовь. Особенность поэтики - разговор о самом важном ограничивается прозрачным намеком.
3. Больше узнать о поэте можно, посмотрев видеоролик (перейдите по ссылке)
- А послушать его стихи можно, перейдя по этой ссылке.
ІІ. Понятие импрессионизм
1. Афанасия Фета называют первым представителем импрессионизма в поэзии. Чтобы понять справедливо это или нет необходимо познакомиться с понятием импресионизм.
2. Справка:
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве на рубеже  ХІХ-ХХ вв. Импрессионисты стремились наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание обращали на освещение. Контуры на картинах были размыты. Картины состояли из раздельных и контрастных мазков. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается течение в живописи (Э. Мане, О. Ренуар, К. Моне), хотя идеи и творческие методы импрессионизма нашли своё воплощение и в других видах искусства: литературе, музыке. 


ІІІ.. Работа над репродукцией картины
1. Познакомьтесь с художником Виктором Борисовым-Мусатовым, над картиной которого мы будем работать, а также с другими его картинами (перейдите по ссылке)
https://www.culture.ru/persons/8259/viktor-borisov-musatov
2. Работа с картиной.
- Рассмотрите репродукцию картины М. Борисова-Мусатова (упр. 383)
- Опишите картину, отвечая на вопросы (упр. 384). Используйте слова для справок.
ІV. Выполняем творческую работу
- Напишите отзыв о картине Борисова-Мусатова "Весна", используя свои ответы на вопросы к упр. 384 и материалы о творчестве художника. Объем работы - до 1 страницы.
- Если эта картины не произвела на вас должного впечатления, можно написать отзыв к картине этого же художника "Майские цветы", которую можно найти в материале про  художника (ссылка выше).

Важливо: дотримуємося академічної доброчесності і не списуємо (списані роботи не оцінюються).
Свой отзыв высылаем на мою почту  shtohunn@gmail.com

7. Основные средства связи предложений в тексте

І. Посмотрите видеоурок по теме "Средства связи предложений в тексте".
Обратите внимание: в материале видео указаны лексические, грамматические (у вас в учебнике они названы - морфологические), синтаксические средства связи.

ІІ. Работа с учебником
1. Лексические средства связи
- Прочитайте теоретический материал (с. 225)
- Выполните упр. 386 (устно)
- Выполните упр. 387 (письменно)
2. Морфологические (грамматические) средства связи
- Прочитайте теоретический материал (с. 227)
- Проанализируйте упр. 389 (устно)
- Выполните упр. 390 (письменно)
3. Синтаксические средства связи
- Прочитайте теоретический материал (с. 230)
- Выполните упр. 392 (устно)

ІІІ. Закрепляем изученное
- Выполните упр. 395(А) (письменно)

8. Контрольный самодиктант с заданием

1. Пишем самодиктант
- Написать самодиктант, вставив пропущенные буквы и расставив необходимые знаки препинания.
1)Самое лучшее в мире − смотреть как нарождается день! 2)Вот вспыхнул первый луч со(?)нца. 3)Ноч(?)ная тень тихонько прячет(?)ся в ущельях гор а их вершины улыбают(?)ся ласковой улыбкой.
4)Волны моря  высоко поднимают белые головы они кланяются всходящему со(?)нцу. 5)«Добрый день!»  говорит со(?)нце,  поднимаясь над морем.
6)Отягоще(н, нн)ые росою шаловливо покачиваются цветы. 7)Они тянутся к солнцу, а лучи его горят в каплях росы, осыпают лепестки и листья блеском бри(л,лл)иантов. 8)Над ними кружатся з(о,а)лотые пч(о,ё)лы они жадно п(?)ют сладкий мёд и в воздухе л(?)ётся их густая песня. 9)Проснулись красногрудые малиновки которые первыми встречают со(?)нце. 10)В кустах прыгают чиж(ы,и) гоняются за мошками ласточки.
11)Пробуждаются люди и идут на поля к своему труду. 12)Солнце смотрит на них и улыбается. 13)Оно лучше всех знает сколько (з,с)делано людьми доброго на земле оно когда(?)то видело её пустыней а ныне з(е,и)мля покрыта в(е,и)ликой работой людей.

    2. Выполняем задание
1) Указать номера сложносочиненных предложений.
2) Указать номера сложноподчиненных предложений.
3) Указать номера бессоюзных сложных предложений.
4) Выполнить разбор 13 предложения (подсказка: предложение с разными видами связи между частями)
- подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения
- пронумеровать части предложения
- составить схему предложения
- указать, какой вид связи между частями предложения (ССП, СПП, БСП)       
1      









Комментариев нет:

Отправить комментарий